Богоявленский храм - Вопросы-ответы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх


Новости

  • Встреча с интересным человеком
  • 08 Март 2024
  • По сложившейся традиции в Богоявленском храме с. Беломестное в честь праздника Сретения Господа Иисуса Христа 18 февраля 2024 года был проведен вечер встречи с интересным человеком, в жизни которого произошла встреча с Богом.

  • Встреча с интересным человеком
  • 18 Март 2023
  • По сложившейся традиции в Богоявленском храме с. Беломестное в честь праздника Сретения Господа Иисуса Христа 19 февраля 2023 года был проведен вечер встречи с интересным человеком, в жизни которого произошла встреча с Богом.

Все новости


Объявления

Все объявления

Задать вопрос

- комментарии отключены -

01 Июнь 2019

Олег спрашивает:
Учат ли у вас покаянию, борьбе со страстями, молитве и посту, и как исполнять заповеди Христовы?

Отец Сергий отвечает:
Я думаю, что этому учат в любом храме.

26 Апрель 2019

Валентина спрашивает:
Отец Сергий, является ли грехом если делала стрижку в страстную пятницу?

Отец Сергий отвечает:
Лучше было этого не делать.

25 Март 2019

Валентина спрашивает:
Отец Сергий, является ли грехом если дома молюсь с непокрытой головой?

Отец Сергий отвечает:
Лучше молиться с покрытой головой.

18 Март 2019

Ксения спрашивает:
Здравствуйте, хочу спросить . В храме я видела раздачу конфет причастникам. Это особенность местности или это правило? Второй вопрос: в храме, не скажу после какой молитвы, выносились просфоры, тем кто подавал записки. Они их брали. Потом одну просфору делили на кусочки и раздавали друг другу , например о здравии и...имя. Правильно ли это или опять это местная традиция? Спасибо.

Отец Сергий отвечает:
Это местные традиции.

17 Февраль 2019

Евгений спрашивает:
На территории собора подошла женщина, и попросили дать денег для лечения ее сына, можно ли давать?

Отец Сергий отвечает:
Подавать милостыню можно всегда и везде. Но лучше еще спросить у настоятеля собора где у Вас просили милостыню.

09 Февраль 2019

Татьяна спрашивает:
Здравствуйте, давать ли в храме милостыню, если подошли и попросили, нельзя или можно? И что делать,если это случилось?

Отец Сергий отвечает:
Подавать милостыню можно всегда и везде.

16 Декабрь 2018

Жанна спрашивает:
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Можно ли раздавать вещи умершего до 40 дней или только после. И можно ли иконы умершего человека отнести в церковь! Спасибо!

Отец Сергий отвечает:
Вещи нужно раздавать до 40-го дня. Иконы приносить в храм не надо.

11 Декабрь 2018

Светлана спрашивает:
Здравствуйте отец Сергий! Читаю Евангелие регулярно.Когда начинала знакомство с Евангелие многое было не понятно. Со временем, при постоянном чтении, непонятное становилось понятным. Но до сих пор не могу понять о чем говорится в Евангелие от Луки:глава 16 стих 1-12.Помогите разобраться как это нужно понимать? Сама разобраться не могу. Подскажите, пожалуйста. Спасибо.

Отец Сергий отвечает:
Святитель Феофилакт Болгарский толкует эту притчу так: "Всякая притча прикровенно и образно объясняет сущность какого-нибудь предмета, но она не во всем подобна тому предмету, для объяснения которого берется. Поэтому не должно все части притчи изъяснять до тонкости, но, воспользовавшись предметом, насколько прилично, прочие части нужно опускать без внимания, как прибавленные для целости притчи, а с предметом не имеющие никакого соответствия. Так нужно поступить и с предложенной притчей. Ибо если мы возьмемся до тонкой подробности объяснять все, кто домоправитель, кто приставил его к управлению, кто донес на него, кто должники, почему один должен маслом, а другой – пшеницей, почему говорится, что они должны были по сто, и если все прочее вообще будем исследовать с излишним любопытством, то мы сделаем речь темной, причем, вынужденные затруднениями, может быть, дойдем и до смешных объяснений. Поэтому настоящей притчей должно воспользоваться столько, сколько можно.
Поясню несколько. Господь желает здесь научить нас хорошо распоряжаться вверенным нам богатством. И, во-первых, мы научаемся тому, что мы не господа имения, ибо ничего собственного не имеем, но что мы управители чужого, вверенного нам Владыкой с тем, чтобы мы располагали имением хорошо и так, как Он повелевает.
Потом научаемся тому, что если мы поступаем в управлении богатством не по мысли Владыки, но вверенное нам расточаем на свои прихоти, то мы такие управители, на которых сделан донос. Ибо воля Владыки такова, чтобы вверенное нам мы употребляли на нужды сослужителей, а не на собственные удовольствия. Когда же на нас доносят и мы имеем быть отставленными от управления имением, то есть исторгнутыми из здешней жизни, когда именно мы будем давать отчет в управлении после преставления отселе, тогда мы поздно примечаем, что нужно делать, и «приобретаем себе друзей богатством неправедным». «Неправедным» называется то «богатство», которое Господь вручил нам для употребления на нужды братьев и сослужителей, а мы удерживаем оное для самих себя. Но поздно мы ощутим, куда нам обратиться, и что в этот день мы не можем ни трудиться, ибо тогда не время делать, ни милостыни просить, ибо неблагоприлично, так как девы просившие (милостыни) названы глупыми (Мф. 25, 8). Что же остается делать? Разделить с братьями это имение, чтобы, когда перейдем отселе, то есть переселимся из здешней жизни, бедные «приняли нас в вечные обители». Ибо нищим во Христе назначены в удел вечные обители, в которые они могут принять явивших им любовь здесь чрез раздачу богатства, хотя оное, как принадлежащее Владыке, сначала нужно было раздать бедным. Они суть должники по сказанному: «он всякий день милует и взаймы дает» (Пс. 36, 26), и в другом месте: «Благотворящий бедному дает взаймы Господу» (Притч. 19, 17). Итак, предварительно нужно было все раздать этим добрым должникам, которые уплачивают во сто крат. Впрочем, когда мы оказываемся управителями неверными, несправедливо удерживая за собой то, что назначено для других, нам не должно навсегда оставаться в этом бесчеловечии, но должно раздавать бедным, чтобы они приняли нас в вечные обители.
Когда мы так будем изъяснять эту притчу, то в объяснении не встретится ничего ни лишнего, ни изысканного, ни сногадательного. Впрочем, выражение «сыны века сего догадливее» и далее, кажется, означает нечто другое, и не неудобопонятное или странное. «Сынами века» сего называет тех, кои придумывают все, что на земле полезно для них, а «сынами света» тех, кои из любви к Богу, должны преподавать другим духовное богатство. Итак, здесь говорится, что люди, поставляемые в управители человеческим имением, всячески стараются о том, чтобы после отставки от управления иметь утешение, а сыны света, поставляемые, то есть получающие в доверие управление духовным имением, нисколько не думают о том, чтобы после сего получить себе пользу. Итак, «сыны века сего» суть те, коим вверено управление человеческими делами и кои «в своем роде», то есть в жизни сей, умно ведут свои дела, а сыны света те, кои приняли имение с тем, чтобы управлять им боголюбезно.
Оказывается, что, управляя человеческим имением, мы умно ведем свои дела и стараемся, чтобы иметь какое-нибудь убежище жизни и тогда, когда будем отставлены от сего управления. А когда управляем имением, коим должно распоряжаться по воле Божией, мы, кажется, не заботимся о том, чтобы нам по преставлении из здешней жизни не подпасть ответственности за управление и не остаться без всякого утешения. Потому мы и называемся неразумными, что не думаем о том, что будет полезно для нас после сего. Но будем приобретать себе друзей в нищих, употребляя на них неправедное богатство, данное нам от Бога в оружие правды, но нами удержанное в свою пользу и потому превратившееся в неправду. Если же богатство, праведным путем доставшееся, когда им управляют нехорошо и не раздают нищим, вменяется в неправду и в маммону, то тем более богатство неправедное. Будем же сим последним приобретать себе друзей, чтобы, когда умрем и переселимся из здешней жизни или и в другом случае будем малодушествовать от осуждения, «они... приняли нас там в вечные обители».

11 Декабрь 2018

Валентина спрашивает:
Как попасть на исповедь к отцу Сергию

Отец Сергий отвечает:
Исповедь в храме совершается на вечерней и утренней службах по расписанию.

07 Декабрь 2018

Александра спрашивает:
Отец Сергий, объясните пожалуйста. Гордиться успехами детей, или победой земляка на соревнованиях,это тоже грех? Или это не гордость, а радость? Спаси Господи за ответ.

Отец Сергий отвечает:
Есть радость, а есть гордость. Гордость - это грех.