Богоявленский храм - Вопросы-ответы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх


Новости

  • Встреча с интересным человеком
  • 08 Март 2024
  • По сложившейся традиции в Богоявленском храме с. Беломестное в честь праздника Сретения Господа Иисуса Христа 18 февраля 2024 года был проведен вечер встречи с интересным человеком, в жизни которого произошла встреча с Богом.

  • Встреча с интересным человеком
  • 18 Март 2023
  • По сложившейся традиции в Богоявленском храме с. Беломестное в честь праздника Сретения Господа Иисуса Христа 19 февраля 2023 года был проведен вечер встречи с интересным человеком, в жизни которого произошла встреча с Богом.

Все новости


Объявления

Все объявления

Задать вопрос

- комментарии отключены -

04 Январь 2016

елена спрашивает:
Здрааствуйте! Мы проживаем в с.Беломестное,хотели освятить дом! Как и что для этого нужно сделать?

Отец Сергий отвечает:
Созвонитесь со мной по телефону 8-910-226-35-80.

23 Май 2015

Наталья спрашивает:
Здравствуйте ! В нашей семье приключилась такая беда... Я и мой муж русские , у нас четверо деток, самой маленькой пять месяцев. На днях муж сообщил , что хочет завести вторую жену и чтобы мы все жили в одном доме... Это не правильно, это нарушение сокральности семьи , нарушение законов и писаний божьих. Какие доводы мне еще привести мужу , чтобы он отказался от этой идеи? Очень хочется сохранить семью...

Отец Сергий отвечает:
Вы все правильно пишите. Господь Иисус Христос в Евангелии от Матфея в 19 главе сказал: "Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их". Таким образом мы видим, что Господь сотворил семью из одного мужчины и одной женщины. Это изначальный план Бога. Поэтому введение в семью еще одной женщины - большой грех. Тем более, что при этом в ненормальную ситуацию попадают дети. Надо молиться. чтобы Господь помог исправить ситуацию.

07 Май 2015

Валентина спрашивает:
Отец Сергий, подскажите пожалуйста когда у вас в семинарии будут занятия с прихожанами?

Отец Сергий отвечает:
Ближайшее занятие 27 мая.

27 Апрель 2015

Ирина спрашивает:
Скажите пожалуйста как правильно подавать милостыню при входе в Храм или при выходе? Спасибо

Отец Сергий отвечает:
Лучше при входе, т.е. оказать милость до того как Вы попросите милости у Господа.

17 Апрель 2015

ВИКТОРИЯ спрашивает:
БАТЮШКА, У МЕНЯ СЛУЧИЛАСЬ ВОТ КАКАЯ СИТУАЦИЯ.В ПАСХУ Я БЫЛА В КОММАНДИРОВКЕ В ГОРОДЕ ОРЕЛ И УТРОМ ПОШЛА В ЦЕРКОВЬ. ПОДОШЛА КО МНЕ ЖЕНЩИНА В ЦЕРКВЕ, УХОЖЕННАЯ, ЧИСТАЯ НА ГОЛОВЕ ЧТО ТО СВЕТЛОЕ БЫЛО И СКАЗАЛА ЧТОБ Я ПОСТАВИЛА СВЕЧКУ ОДНОЙ ИЗ СВЯТЫХ УКАЗАВ НА ИКОНУ. НЕ ЗНАЮ, НО ПОЧЕМУ ТО Я ПОСТАВИЛА. ТОГДА ЭТА ЖЕНЩИНА ОБНЯЛА МЕНЯ И ПОЦЕЛОВАЛА В ЩЕКУ. А ПОТОМ ПОПРОСИЛА ДЕНЕЖКУ.Я ДАВНО НЕ ПОДАВАЛА ПОЭТОМУ ДАЛА ЕЙ 50 РУБ. Я НЕ ЗНАЛА ЧТО В ЦЕРКВЕ НЕ НУЖНО ПОДАВАТЬ, ПРОСТО ЗАЧЛА ЗА ТО ЧТО ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ ЦЕРКВИ ВСЕ РАВНО БУДУ ПОДАВАТЬ, А ТАМ СТОЯТ ПЬЯНИЦЫ. ПОЭТОМУ СДЕЛАЛА ВЫВОД ЧТО ЭТА ЖЕНЩИНА ЧИСТАЯ И ПОДАЛА ЕЙ.А СЕЙЧАС МЕНЯ МУЧАЕТ ВОПРОС ЗАЧЕМ ОНА МЕНЯ ОБНЯЛА, ЗАЧЕМ ПОЦЕЛОВАЛА, ЗАЧЕМ ИМЕННО В ЦЕРКВЕ ПОПРОСИЛА ДЕНЕЖКУ? СЕЙЧАС ОЧЕНЬ МНОГО ВСЕГО ПЛОХОГО. ХОТЯ ЕСЛИ ОНА ЧТО ТО НА МЕНЯ СДЕЛАЛА В ЦЕРКВИ, ДУМАЮ САМА БУДЕТ НЕСТИ ОТВЕТ ПЕРЕД БОГОМ, ТАК КАК ТАКИЕ ВЕЩИ В ЦЕРКВИ НЕ ПРОСТЯТСЯ. ПОДСКАЖИТЕ ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ? ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ И ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ?

Отец Сергий отвечает:
Не нужно никого подозревать. Милостыню можно давать и в храме. Подобные вопросы узнавайте только у священников. Но судя по Вашим рассуждениям, Вы человек недостаточно церковный. Вам чаще нужно бывать в церкви. Больше читать церковной литературы. Обязательно участвовать в таинствах исповеди и причащения.

08 Апрель 2015

Вера спрашивает:
Причащалась в Лазареву субботу, хочу причаститься в Чистый четверг и на Пасху. Но батюшка сказал, что не имею права так часто причащаться, либо в Четверг, либо на Пасху. Так ли это?

Отец Сергий отвечает:
Оказывайте послушание своему духовнику. Это будет правильно.

22 Март 2015

Наталья спрашивает:
Батюшка, благословите! Я приехала из Украины и мне не понятно, как подаются в Старом Осколе записки на проскомидию. Здесь в храме Вознесения Господня мне в киоске сказали, что подача записок на обедню - это простое поминание имя на ектении о здравии, жертва - 15 руб., а на проскомидию - отдельно в алтарь и не оговаривается жертва. Как-то непонятно. Важнее же проскомидия, а не поминание на ектении. В общем, я запуталась, где и как подается. У нас, в УПЦ, нет понятия "обедня", только " проскомидия" Разрешите мое недоумение.

Отец Сергий отвечает:
Думаю, что ситуация следующая. То, на что жертвуются деньги - эти имена, которые поминаются во время проскомидии с выниманием частиц, эти же имена поминаются на ектении. То, что подается на проскомидию - эти имена просто поминаются в алтаре.

21 Март 2015

Доброжелатель спрашивает:
Батюшка! Мне часто задают вопрос друзья-приятели, когда узнают, что я службы в церкви посещаю, держу пост, для чего я это делаю? Якобы вокруг войны, в Донбасе детей убивают, в чем провинились эти люди, почему Бог это допускает? А поститься и читать молитвы для того, чтоб на том свете попасть в рай? - спрашивают они. А кто пришел с того света и сказал, как там? В вашем заключительном слове после службы Вы рассказывали о том, что не надо бояться смерти, что надо работать над искуплением конкретного греха, а не совершать его из раза в раз, а потом периодически исповедаться, чтоб на том свете не попасть в ад! Приводили пример про человека, который систематически молился, исповедался и причащался, а попал в ад. Человек же не может жить как робот: не делай того, не ешь этого... Выходит, нам всем одна дорожка - в ад? Вряд ли кто-то из мирян строго, четко, скрупулезно работает над искуплением конкретного греха! А откуда Вы знаете, как там, на том свете? Что нужно делать, чтоб попасть в рай, а не в ад? Ведь действительно еще никто оттуда не пришел и ничего нам не рассказал? Не является ли это внушением нам, как в сектах? Извините! Ответьте, если можете...

Отец Сергий отвечает:
Любая война является следствием человеческих грехов. Ведь Господь даровал людям свободную волю, но не для злых дел, а для добрых.
Может быть я неудачно выразился во время проповеди, а может быть Вы не правильно меня поняли. Человек, который исповедуется и причащается,искренне раскаиваясь в грехах и исправляясь, всегда имеет надежду на спасение.
Свидетельств существования Бога, рая и ада огромное количество, только надо стараться об этом узнавать. Очень удачные свидетельства существования Бога приведены в книге "Яко с нами Бог". Ее можно приобрести в нашем храме.

06 Декабрь 2014

валентина спрашивает:
Отец серий,я восемь лет исповедуюсь и причащаюсь, стараюсь один раз в месяц и в последнее время я поймала себя на мысли, что у меня нет страха перед исповедью,не колотит сердце,нет дрожи,покой.я забеспокоилась. Плохо это или нормально?

Отец Сергий отвечает:
Думаю, что с Вами все нормально. Это определенный этап духовного роста.

05 Декабрь 2014

АНАСТАСИЯ спрашивает:
СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА КАК ПРАВИЛЬНО ПОДАТЬ МИЛОСТЫНЮ

Отец Сергий отвечает:
Преподобный авва Дорофей пишет по этому поводу следующее: "Иной подает милостыню для того, чтобы избавиться от будущего мучения: этот подает ее для (пользы) души своей; этот подает ради Бога, однако же и он не таков, как хочет Бог, ибо он еще находится в состоянии раба, а раб не добровольно исполняет волю господина своего, но боясь быть наказанным: так же и сей подает милостыню для того, чтобы избавиться от мучения, и Бог избавляет его от оного.

Другой подает милостыню для того, чтобы получить награду: сей выше первого, но и этот не таков, как хочет Бог: ибо он еще не находится в состоянии сына, как, как наемник, исполняет волю господина своего, чтобы получить от него плату и прибыль: так же и сей подает (милостыню) для того, чтобы приобрести и получить награду от Бога. Ибо тремя образами, как говорит Василий Великий, можем мы делать доброе, как я и прежде упоминал вам: или делаем доброе, боясь мучений, и тогда мы находимся в степени раба; или для того, чтобы получить награду, и тогда мы находимся в степени наемника, или делаем доброе ради самого добра, и тогда находимся на степени сына: ибо сын исполняет волю отца не из страха и не потому, что хочет получить от него награду, но желая угодить ему, почтить и успокоить его.

Так и мы должны подавать милостыню ради самого добра, сострадая друг другу, как своим членам, и так угождать другим, как бы мы сами принимали от них услуги; подавать так, как будто бы мы сами получаем; и вот сие-то есть разумная милостыня; так приходим мы в степень сына, как мы выше сказали. Никто не может сказать: "Я нищ, и мне не из чего подавать милостыню", ибо если ты не можешь дать столько, сколько оные богачи, влагавшие дары свои в сокровищницу, то дай две лепты, подобно оной убогой вдовице, и Бог примет это от тебя лучше, чем дары оных богатых (Марк. 12, 42. Лук. 21, 2).

Если и того не имеешь, имеешь силу и можешь служением оказать милость немощному брату. Не можешь и того? Можешь словом утешить брата своего; итак, окажи ему милосердие словом, и услышь сказанное: слово благо паче даячия (Сир. 18, 17). Если же и словом не можешь помочь ему, то можешь, когда огорчится на тебя брат твой, оказать ему милость и потерпеть ему по время его смущения, видя его искушаемым от общего врага, и вместо того, чтобы сказать ему одно слово, и тем более смутить его, (ты можешь) промолчать; сим окажешь ему милость, избавляя душу его от врага. Можешь также, когда согрешит перед тобою брат твой, помиловать его и простить ему грех его, чтобы и ты получил прощение от Бога; ибо сказано: отпущайте и отпустится вам (Лук. 6, 37); и так ты окажешь милость душе брата своего, прощая его, в чем он согрешил против тебя, ибо Бог дал нам власть, если хотим, прощать друг другу согрешения, между нами случающиеся. И таким образом, не имея, чем оказать милосердие к телу, милуешь душу его. А какая милость более той, чтобы помиловать душу? И как душа драгоценнее тела, так и милость, оказанная душе, больше оказанной телу.

И потому никто не может сказать: "Я не могу оказать милости", ибо каждый, по силе своей и по душевному устроению, может оказывать милость; пусть только каждый постарается то доброе, которое он делает, делать разумно, как мы упоминали выше, относительно каждой добродетели. Ибо мы сказали, что кто оныя совершает разумно, тот искусный художник, прочно созидающий дом свой. О сем и Евангелие говорит (Мат. 7, 24), что мудрый созидает храмину свою на камне, и никакое противодействие не может поколебать ее. Бог человеколюбец да подаст нам слышать и исполнять то, что слышим, чтобы слова сии не послужили нам на осуждение в день суда".